Посвящается супруге пионера автомобилестроения

Babybuket Анна

Дата последнего входа: 26.12.12 20:56
Дата регистрации: 12.09.2011 19:49:54
День рождения: 22 апреля
Пол: Женский
Город: Москва
Babybuket Анна -> Всем
Посвящается супруге пионера автомобилестроения
мишки HermannНемецкая фабрика мишек Hermann teddy выпустила весьма ограниченным тиражом 50 (!) штук -  модель мишки, посвященного Берте Бенц, супруге Карла Бенца.
Мишка "Берта Бенц" пополнил одну из самых редких и восхительных коллекций фабрики Hermann - коллекцию знаменитостей и замечательных людей, которую создает только фабрика Hermann teddy.
Человеком, изменившим мир, называют Карла Бенца – того самого Бенца, который дал миру автомобили, создав удивительный двигатель внутреннего сгорания.
Говорят, что именно благодаря Карлу Бенцу «железный конь пришел на смену крестьянской лошадке».
Но это не совсем так.
Если бы не жена Карла – фрау Берта Бенц, то мы вряд ли бы наблюдали сейчас пробки на дорогах мегаполисов, спорили о лучших марках автомобиля и тратили время на посещение СТО.

Берта Бенц, урожденная Рингер, была дочерью удачливого плотника и на первый взгляд ничего особенного из себя не представляла – симпатичная немецкая девушка из хорошей семьи. Тем не менее, эта девушка потребовала у отца приданое еще до свадьбы, и эти деньги позволили Карлу Бенцу заняться конструированием двигателя.
Нужно заметить, что в то время к подобным механическим чудесам отношение было двоякое. С одной стороны – технические новинки завораживали, с другой – во многих новинках люди не видели смысла. Ну скажите на милость, кому нужны «самобеглые коляски», если в наличии имеется прекрасная лошадиная тяга? К тому же, породистые лошади – это и престиж, и статус, и просто красота. А какая особая красота и элегантность в этой «коляске» с нелепым тентом и ненадежными колесами?
Берта Бенц была в первую очередь женщиной. И как женщина она видела, что «самобеглой коляске» не хватает одного: демонстрации практичности.
Вопрос был не в элегантности, а именно – в практическом применении. Необходимо было объяснить людям – желательно наглядно – для чего может пригодиться подобный механизм и чем он лучше «крестьянской лошадки».
Берта Бенц  принимала активное участие в популяризации новшества, так как люди очень скептически отнеслись к "повозке без лошадей", называли её дешёвкой и пророчили ей самое не светлое будущее. Они не видели никакого практического применения этому изобретению.
Она поддерживала в муже веру в успех, когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа.
В 1888 году Берта Бенц вместе с двумя сыновьями впервые самостоятельно отправилась в путешествие на самодвижущемся экипаже под названием Benz Patent Motorwagen №3. И машина поехала. И не куда-нибудь, а в Пфарцхайм, где жили родители Берты. За 90 км!
Для того времени это было ооочень значительным расстоянием!. Дороги оставляли желать лучшего, ведь они были приспособлены для гужевого транспорта, а отнюдь не для автомобильного.
Да и скорость автомобиля была не чета современным – максимум 15 км/ч. Так что путешествие растянулось на целый день.
Конечно, без трудностей не обошлось.
Сначала подвели тормоза – задымились кожаные накладки, да еще и на спуске, то есть, при максимальной скорости! И перед поворотом! Сыновья испугались, а Берта Бенц не растерялась. Поднабравшись от мужа разнообразных знаний, дочь плотника и жена автоконструктора скомандовала: «Наклониться в сторону поворота!» – и опасный момент был преодолен. Новые кожаные тормозные накладки приобрели в ближайшей деревне у сапожника.
Затем пришлось ремонтировать у кузнеца приводную цепь, которая растянулась. Берта – гениальный маркетолог! – не тратила зря ни одной секунды.
Пока кузнец возился с цепью, она устроила собравшимся зевакам обзорную экскурсию вокруг машины, каждым словом подчеркивая достоинства чуда техники. Женщины завистливо поджимали губы и прикидывали, как бы они сами воспользовались такой «самобеглой коляской» (и лошадь запрягать не нужно!).
Нужно отметить, что рекламная речь фрау Берты произвела куда больший эффект и возымела большее действие, чем золотая медаль, полученная на выставке. Ведь медаль дали за «чудо», а Берта Бенц демонстрировала потенциальным потребителям практическую пользу.
Засорившуюся трубку, через которую топливо подавалось в карбюратор, Берта прочистила длинной шпилькой (такими шпильками дамы прикалывали к прическе шляпки). Для дозаправки понадобилась… аптека. Естественно, ни о каких СТО и автозаправках тогда речи не было, а бензин продавали в аптеках, в маленьких пузырьках, как лекарство от кожных болезней. Называли его лигроином.
Фрау Берта справилась даже с коротким замыканием. Когда пробило изоляцию на проводе высокого напряжения, она соорудила новую «изоленту» из… резиновой подвязки от своего чулка.
Вот так Берта Бенц и сыновья совершили историческое путешествие из Маннхайма в Пфарцхайм. Финалом пути была телеграмма мужу (к тому времени Карл Бенц уже висел на потолке, представляя все ужасы, которые могли приключиться с его семейством и машиной): «Мы приехали к бабушке в Пфарцхайм». О благополучном прибытии Берта благоразумно умолчала – обе цепи задних колес растянулись. Лишь утром была отправлена телеграмма с просьбой прислать новые цепи.
За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях – об изобретении Бенца заговорили и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых и новых автомобилей.
Если бы не Берта Бенц, машине Карла грозила судьба многих «забавных и бесполезных» технических новинок, которые признавались достижениями науки и техники лишь спустя десятилетия. Но Берта Бенц, истинная женщина-автомобилистка, верно уловила практическую пользу и назначение машины: доставка пассажиров и грузов из точки А в точку Б.
И смогла продемонстрировать ее публике. И мир изменился – благодаря дочери плотника, симпатичной немецкой девушке, жене выдающегося конструктора, благодаря Берте Бенц.
Вот этой замечательной женщине и посвящен этот мишка.
Мишка в платье сидит на деревянном сиденье, имитирующем сиденье и руль той самой знаменитой моторной тележки Benz Patent Motorwagen №3.  
Размер мишки - 40 см
Теги:
Прокрутить вверх

Последние комментарии

Не задан ID пользователя.

22.03.2017
Не задан ID пользователя.

18.03.2017
Не задан ID пользователя.

07.10.2016